Верхнее меню

среда, 27 декабря 2017 г.



 ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ. ИЛИ: КАК Я    ОБИДЕЛ ПРОФЕССИОНАЛА.

   Возвращался я как-то летом на поезде из Сочи в Тбилиси. В вагоне жара несусветная. С мной в купе ехала бабуся лет семидесяти пяти, которая все время беспокоилась, что не сможет дотащить свой (небольшой, кстати) чемодан до остановки такси. Я в двадцатый раз успокаивал ее. Говорил, что донесу чемодан до остановки и, если надо, довезу ее вместе с ним до дома.
- До дома не надо. – отвечала бабуся. – у меня полно хороших соседей, и они мне помогут.
Через десять минут она забывала об этом, и наша беседа опять шла по кругу.
     Утром, когда поезд прибыл на вокзал, я перебросил через плечо свою небольшую спортивную сумку, подхватил чемодан бабуси и ступил вместе с ней на перрон.
    К нам тут же подскочил курд-носильщик и предложил свою помощь. Я скептически оглядел его: невысокий, очень худой человек, лет пятидесяти на вид.
     Мне тогда было под тридцать, и я активно занимался спортом.
-       Посмотри на себя и на меня! И подумай, нужна ли мне помощь? – Сказал я ему с улыбкой, вежливо по форме, но, как я понял мгновением позже, очень обидно по содержанию.
-       Так! – мгновенно среагировал мой оппонент. – Давай мне пятьдесят рублей! Бери бабусю и ее чемодан на руки, и залезай ко мне на спину. Я донесу вас до остановки такси!
Я внимательно посмотрел на него и понял: ОН ЭТО СДЕЛАЕТ!
Пятидесяти рублей (по тем временам, это было около средней зарплаты уборщицы) у меня тогда не было. Но, если бы были, я с удовольствием отдал бы их ему, чтобы загладить свою вину.
Я попросил у него прощения, и сказал, что ничуть не сомневаюсь в его силе. Мы пожали друг другу руки. Я посадил бабусю в такси,  и поехал к себе домой.
Из этого случая я вынес хороший урок: не вступайте в спор с профессионалом! Все равно то, что надо, он сделает лучше вас.

                Смог ли бы я донести его и старушку до остановки такси? Уверен, что - нет. Поднять бы, может быть, и поднял, а вот, как идти, как держать спину - не имел никаких навыков..
В связи с этим, вспоминается еще один случай, когда мы в студенческие годы отправились как-то летом в двухдневный поход в горы, и с нами пошел наш ровесник, кандидат в мастера спорта по тяжелой атлетике. Жара стояла несусветная и на 6-ом (или 7-м километре) КМС сознался нам, что идти больше не может и должен отдохнуть. Никто из нас не смог бы поднять то, что в рывке, или в жиме, поднимал наш товарищ. А, ему было трудно на жаре выдерживать тот темп, которым мы шли. Вот так мы все по-разному устроены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий